Коньков: Сейчас ведется целенаправленная информационная кампания против меня
- Анатолий Дмитриевич, что произошло 28 февраля в Доме футбола, где располагается ФФУ?
- К нам в Дом футбола посреди рабочего дня ворвалась группа из 20-ти человек. Часть их стояла у здания, а часть пришла прямо ко мне в кабинет. Сказали, что они являются представителями "Правого сектора", и что у меня есть полчаса для того, чтобы подать в отставку. Иначе подожгут здание. Я сказал, что подумаю над их требованием, и они ушли из кабинета. Но я понимал, что "Правый сектор" не будет захватывать Дом футбола, они ведь не террористы.
Впоследствии, узнав об этом, к зданию Федерации футбола Украины приехала группа быстрого реагирования "Киев-центр", которые и расставили все на свои места. Боевики признались, что они "проплаченные" и выполняют заказ. Все имеющиеся доказательства были переданы в прокуратуру. Надеюсь, что компетентные органы разберутся, и виновные будут наказаны согласно действующему законодательству Украины.
- Как Вы прокомментируете диалог с председателем Киевской областной федерации футбола Игорем Кочетовым? В сети Интернет появилось Ваше интервью с обвинениями в его адрес...
- Я никого не обвинял и не буду. Я озвучил факты. В четверг господин Кочетов сказал мне, что есть очень важный повод для разговора. Мы встретились, и он сказал, что я должен уйти в отставку. По его словам, против меня выступает какой-то всеукраинский союз болельщиков в лице ее председателя Александра Прутенко, и они вот-вот должны приехать.
Он отметил, что, мол, не надо сопротивляться - обо всем уже "договорились" непосредственно с председателем Верховной Рады Украины Александром Турчиновым и его заместителем Русланом Кошулинским. Я выслушал. Чуть позже произошло то, что произошло.
- Также появилось и заявление первого вице-президента Федерации футбола Украины и вашего помощника Анатолия Попова, который утверждает, что это якобы был всего-навсего небольшой конфликт...
- Немного странная ситуация. Я не хотел говорить о людях, но некоторые вещи заставляют задуматься. Во-первых, прямо перед тем, как состоялась попытка захвата здания, у господина Попова возникла внезапная и неотложная встреча. Он уехал из Дома футбола. Из своих источников мне известно, что в СМИ сейчас ведется целенаправленная информационная кампания против меня.
Есть люди, которые уже видят себя в кресле президента ФФУ и готовы на все ради моего отстранения. Называть фамилии пока я не хочу. Но я уже инициировал внутреннее расследование. Рядом со мной не могут быть люди, которые хотят жить не ради развития украинского футбола, а за его средства.
- Прокомментируйте ситуацию вокруг проведения товарищеского матча между национальными сборными командами Украины и США. Почему спарринг сначала был отменен, а затем стало известно, что он все-таки состоится?
- В понедельник я высказал свое мнение, которое поддержали тренерский штаб и футболисты. Заключалось оно в следующем: в то время, когда на нашей земле, фактически, разворачиваются боевые действия, мы, как граждане, не имеем права играть в футбол. Еще и на чужой территории. Мы должны быть со своими семьями в Украине, с народом, который поддерживает нас в каждом матче. Единогласно предложение было поддержано. Я пришел на один из телеканалов, чтобы объявить это решение.
На следующий день мне позвонил новоизбранный министр молодежи и спорта Дмитрий Булатов, у нас была долгий и предметный разговор. Он сказал, что несмотря на интервенцию России, нам следует принять участие в товарищеском матче по нескольким причинам. Первая и главная причина для меня - украинский народ - болельщики, которые в течение четырех последних месяцев не видели игры любимой команды. Поэтому решение об отмене матча со сборной США было отменено, и сегодня мы проведем этот матч в условленном месте и в оговоренное время.
Я желаю ребятам показать ту выдержку, которую сейчас демонстрирует весь украинский народ. Верю в команду, у главного тренера и в победу. Уверен, что независимо от результата, ребята подарят настоящие эмоции, благодаря которым люди немного оправятся от тех страшных событий, которые мы вместе пережили за последние несколько месяцев.