Коваленко: У мены было предложение от Динамо, но я выбрал Шахтер
Осенью прошлого года в кубковом матче против Полтавы дебютировал 18-летний воспитанник Академии Шахтера. Мирча Луческу остался доволен новичком. “Он хорошо двигался, был виден его настрой“, – емко подытожил Мистер и с нового года стал доверять нашему герою больше игрового времени. Несмотря на молодость, у Виктора Коваленко уникальная футбольная биография. С одной стороны, она только начинается, с другой – уже вложен неимоверный труд на пути к успеху. Молодой полузащитник “горняков“ дал первое развернутое интервью
– Витя, давай по порядку. Расскажи, с чего начинался твой футбольный путь?
– Я родом из Херсона. Там начинал играть. Родители в 5 лет отдали меня в футбольную секцию, стал заниматься. Кстати, спустя пару лет вообще мог закончить с этим видом спорта! Так случилось, что я потерял тренера – он ушел, а я не знал, что дальше делать. Поэтому какое-то время просто учился в школе. Но потом мы снова пересеклись с тренером. Оказалось, он просто перешел работать в другую школу. Кстати, сейчас он арбитр, судит в Премьер-лиге – Владимир Володин.
– Интересная история. А Володин работал на матчах с твоим участием?
– Так получилось, что он судил мою дебютную игру в Премьер-лиге, Шахтер – Ворскла! (Улыбается.) После игры поговорили, обменялись несколькими словами. Я подарил ему свою футболку с первого матча в Высшей лиге...
– В футбол тебя привели родители. То есть изначально это был не твой выбор?
– Нет, я тоже был рад футболу! Просто на тот момент не знал, куда ходить и где заниматься. Родители нашли возможность, спортивную школу.
– Чем занимаются родители? Насколько близки они к спорту?
– Отец играл в футбол и волейбол, но не профессионально – школьные дела. Родители у меня обычные люди, не спортсмены. Работают, живут в Херсоне. Следят за моими выступлениями, переживают. Очень радовались моей дебютной игре с Полтавой в Кубке, теперь – выходу в Премьер-лиге, полному матчу с Металлистом.
– Почему ты выбрал футбол? Были варианты оказаться в другом виде спорта?
– Нет, с самого начала пришел в футбол – и мне понравилось. Стало интересно, захотелось. Я всегда смотрел футбол по телевизору – в частности, итальянскую Серию А. Радовался успехам Андрея Шевченко. Так что других видов спорта не было, только футбол.
– Родители приезжают в гости?
– Да, когда я был в Донецке. В Киев – еще нет, пока сам осваиваюсь.
– Удается бывать дома, в Херсоне?
– Только на каникулах, в отпуске. Изредка, когда есть, допустим, четыре выходных. Тогда тоже могу поехать. А так бываю дома в среднем три раза в год, не чаще.
– Как давно играешь на позиции опорного полузащитника?
– Можно сказать, всю жизнь – то опорника, то атакующего полузащитника.
– На фланге себя не пробовал?
– Нет, но желание есть. Хотя, думаю, центральный полузащитник – это моя позиция.
– Когда тебя заприметили на турнире представители Шахтера, ты сразу согласился переехать в Донецк?
– У меня были предложения от Шахтера и киевского Динамо. Я выбрал Донецк. Мне больше понравилось, как в Шахтере формулировали переходный период в футболе. Как попал? Был на сборах дней пять. После них приехал домой. И на следующий день мне позвонили: “Приезжай еще на одни сборы. Мы тебя берем“. Со стороны Шахтера был более серьезный подход.
– А в детстве за кого болел – Шахтер или Динамо?
– Больше за Шахтер. Он вышел на хороший уровень и стал сильнее. Если раньше Динамо было лидером, то потом Шахтер сравнялся с ним, а после и опередил.
– Кто-то из тренеров Академии оказал наибольшее влияние или же для тебя все равны?
– Я очень благодарен всем своим наставникам. Начинал в U-14 у Коваля и Ладейко, потом тренировался под руководством Скирчука, Зубова, Старостяка, Кривенцова, Рудакова. Все помогали, учили, подсказывали. Каждый передал свой опыт.
– Помнишь первый вызов на сборы с основной командой?
– Конечно! Это было полтора года назад, когда я выступал за молодежный состав. Мы поехали вместе с первой командой в Австрию. Там я впервые прочувствовал на себе уровень «Шахтера».
– И как впечатления?
– Сначала было очень тяжело! И сейчас нелегко, но теперь я себя чувствую гораздо более уверенно в команде, чем раньше. Уверенность постепенно приходит.
– Вызов на бразильский сбор в январе стал для тебя неожиданным?
– Я очень хотел полететь в Бразилию с командой. Отпуск проводил дома, все ждал звонка – возьмут или нет.
– И дождался!
– Да, я был счастлив, и родители очень обрадовались. Перелет, конечно, был долгим, около 14–15 часов. Но это пустяки по сравнению со всем увиденным.
– Бразилия оправдала твои ожидания?
– Да, вполне, хотя порой было немного страшно и обидно за людей, которые живут в фавелах. Зато очень удивила атмосфера на стадионах. За полтора часа до игры на трибунах уже собиралось 3–4 тысячи фанатов, которые пели песни, шумно болели за свои команды, радовались.
– Интересно, как складываются взаимоотношения новичка команды с Луческу? Часто общается с тобой Мистер, подсказывает?
– Да, на поле во время тренировок всегда говорит, что правильно, а что нет. Дает указания, которые я стараюсь выполнять.
– Во время матчей мы часто наблюдаем Луческу разгоряченного, эмоционального. Признайся, уже попадал под горячую руку Мистера?
– Еще нет, хотя понимаю, что каждый тренер может накричать, если ему что-то не нравится. Поэтому я и не жду, что Мистер будет молчать. Но по отношению ко мне такого пока еще не было.
– Если говорить о перспективах, то какие ты лично для себя цели ставишь в Шахтере?
– Самые высокие! Хочу завоевать с Шахтером много трофеев, помочь команде. Буду стремиться к этому.