Вице-президент Мариуполя рассказал, как с семьей покидал город
Вице-президент Мариуполя Андрей Санин сумел вместе с семьей эвакуироваться из города, который с начала войны находился под постоянными обстрелами российских захватчиков.
Санин провел под бомбежками 25 дней, после чего все же сумел выехать из Мариуполя и спасти свою семью.
“Несмотря на все риски, это было единственное правильное решение. В городе вовсю полыхали городские бои, от артиллерийских обстрелов появлялись все новые и новые разрушения с многочисленными жертвами среди гражданского населения.
После очередной бессонной ночи в импровизированном бомбоубежище (продуктовом подвале у соседей), я сказал семье: “Хватит, надо вырываться из этого ада“.
Мы просто сели в машину, благо перед войной залили бензобак под завязку, взяли две сумки с самыми необходимыми на первое время вещами, любимицу всей семьи – шотландскую кошку, и поехали на свой страх и риск, не ожидая “зеленых“ коридоров.
Дорога из Мариуполя в Запорожье заняла свыше десяти часов, большую часть из которых мы провели в очередях на многочисленных блокпостах русских военных. Искали оружие, следы пороха на руках, т.н. “националистические“ татуировки.
Спасала, как это не удивительно, кошка – увидев ее в салоне автомобиля на руках десятилетнего сына, солдаты смягчались и досмотры были уже не такими строгими. Но пару раз раздеваться все-таки пришлось“, - приводит слова Санина FanDay.net.
Однако на этом трудности эвакуации не закончились, так как по дороге им предстояло преодолеть минные поля.
“Самое страшное началось в “серой“ зоне, после последнего русского блокпоста в Васильевке. Появилась эйфория, что почти вырвались, нога самопроизвольно стала жать на педаль газа.
Но протрезвление наступило моментально, когда в метре от себя заметил несколько противотанковых мин, просто лежащих на дороге, а через некоторое расстояние от них – еще дымящийся гражданский Renault Duster.
По заранее собранным в соцсетях крупицам информации мы знали, что впереди, в Каменском, взорван мост, и его надо объезжать по узкой грунтовой дорожке через минные поля.
К этому моменту у нас уже сформировалась стихийная группа из пяти машин таких же отчаянных, как и мы, кто вырывался вне “зеленого“ коридора. И, как водится, мы заблудились, проехали нужный поворот грунтовки“, - вспоминает функционер.
Санин рассказал, что преодолеть этот страшный участок пути им помог местный 12-летний парнишка.
“Слава Богу, к нам выбежал местный парнишка, лет 12, по внешнему виду – уже давно обитающий в бомбоубежище (после месяца блокады в Мариуполе это замечаешь моментально). Вокруг перестрелка, недалеко грохочут артиллерийские залпы, а он бежит и кричит: “Не туда, там мины“.
Затем он сел на велосипед и провел нас до выезда к украинским позициям. Парнишка – настоящий герой, честь и хвала ему и его родителям. В суматохе забыл спросить его имя, но после войны постараюсь обязательно его найти.
Как только мы проехали первый блокпост с украинским флагом, мы почувствовали весь масштаб заботы государства о вынужденных переселенцах. Нас собрали в безопасной локации, и организованной колонной, в сопровождении полиции, завели в Запорожье.
Только подъехали в Эпицентр, нас “подхватили“ вежливые и расторопные волонтеры, накормили, напоили, помогли с лекарствами и ночлегом. Кошмар закончился“, - говорит Санин.
Ранее сообщалось, что юный украинский футболист погиб вместе с матерью во время эвакуации в Киевской области.