Селезнев прокомментировал конфликт с Блохиным
– Евгений, каковы у вас сегодня отношения с главным тренером сборной Олегом Блохиным после того, что вы высказали?
– У меня всегда и со всеми были очень хорошие отношения. Но получилось так, что прочитал в интернете и попытался корректно ответить. Я никого не хотел обидеть, только прошу, чтобы мою фамилию не обижали. Я ни с кем не ругался и не собираюсь этого делать. Просто отвечаю на то, что вижу.
– Как вы думаете, он станет чаще вас выпускать на поле?
– Ну, этот вопрос не ко мне. Я не знаю. Повторюсь, я ни на кого не в обиде. Ни с кем не ругался и не собираюсь. Просто пытаюсь защищать себя и свою фамилию.
– Он обещал, что извинится. Извинился?
– Не знаю. Разве что в интернете. Тренерский штаб, в частности Баль, меня поздравил с днем рождения, пожелал успехов и удачи. Мне было приятно.
– В связи с появлением в команде Девича, безусловно, усилится конкуренция среди нападающих. Не сильно ли она будет высокой? Не повредит ли она?
– Не думаю, что в таком клубе, как Шахтер, может быть высокая конкуренция. Не бывает одного нападающего или двух. В хорошем клубе (а я считаю Шахтер клубом топ-класса) должно быть минимум три форварда. И я не думаю, что три нападающих – это предел для Шахтера. Не было бы Девича, был бы какой-то другой футболист. И все равно должно быть минимум три игрока на одну позицию. Если посмотреть на линию полузащиты, то там у нас на каждую - по два бразильца как минимум, а то и по три. То же самое в линии обороны. В команде сейчас тренируется 28-29 человек. Так посчитайте, сколько это футболистов на одну позицию.
– Но Шахтер играет в основном с одним нападающим.
– Я понимаю. А сколько игр? Не дай Бог, кто-то получит травму, и что тогда делать?
– То есть пять человек на одну позицию – это вполне обоснованно?
– Пять – необоснованно. Я же сказал – минимум три. Значит, максимум четыре.
– Как проходит подготовка к матчу с Кривбассом? И как вы относитесь к переносу игры Кривбасс - Динамо?
– Если честно, матч Кривбасс - Динамо меня меньше всего интересует. А подготовка проходит в обычном режиме. Набираем форму, тренируемся. Все занимаются очень хорошо, добросовестно.
– Что можете сказать о сопернике?
– В этом сезоне Кривбасс пока выступает лучше, чем в прошлом. Хотя в минувшем сезоне, если вы помните, нам, несмотря на итоговый счет, было с ними тяжело играть и дома, и на выезде. Сейчас, думаю, они стали действовать чуть лучше. Кривбасс - хорошая команда. Посмотрим, какой будет результат. Думаю, что Шахтер сильнее Кривбасса, и он обязан выиграть.
– Кривбасс еще не пропустил ни одного мяча в этом сезоне…
– Он в этом сезоне еще не играл на Донбасс Арене. Насколько я помню, среди украинских команд здесь не пропускала только Оболонь. Может быть, я ошибаюсь.
– И Днепр.
– Да-да, было такое.
– Шахтер подписал контракт с Каниболоцким. Как вы думаете, в связи с этим вам будет легче играть?
– С Каниболоцким? Ну я же не вратарь, не знаю, как с ним играть. Лично мое мнение: на данный момент Пятов – № 1 в Украине, потому что Рыбка дисквалифицирован. А так Пятов и Рыбка – сильнейшие. Конечно, Шовковский – легенда украинского футбола, но, исходя из возрастных данных, Пятов сейчас номер один. Я сужу по тренировкам и по играм. Для меня это очень сильный вратарь.
– Каковы сейчас отношения команды и Рыбки? Поддерживаете его?
– Было бы хуже, если бы его все бросили. Со стороны ребят я вижу только поддержку. Как общались, так и общаемся. Каждый может допустить ошибку. Главное, чтобы он это осознал. Мы все с ним разговаривали, спрашивали. Это была просто детская ошибка, детский сад. А, как известно, за такие ошибки приходит самое большое наказание. Все действительно произошло неумышленно, случайно, спонтанно. Никто даже и не подозревал. По большому счету, этот препарат не является допингом. Он не придает ни силы, ничего. Нам даже всем стало интересно, что же это за препарат такой – фуросемид. Не знаю, UEFA так решил. Мое мнение, конечно, самое последнее, но я с этим не согласен.
– Женя, а ты лично как борешься с лишним весом?
– Просто не ем.
– В прошлом году Кривбасс также приезжал на Донбасс Арену в ранге лидера. Что-то меняется, когда играешь с соперником в таком статусе?
– В первую очередь нужно смотреть на статус Шахтера, а не соперника.
– Кривбасс как-то меняется? Раньше они были внизу таблицы, теперь же приезжают в качестве команды из числа лидеров.
– Не скажу ничего нового. Вы видели матч с Говерлой. В первом тайме они отдавали все силы. Так же все команды играют с Шахтером, в том числе и киевское Динамо. Играют на полной самоотдаче, для таких команд есть два, три, четыре матча в чемпионате. В первую очередь, Шахтер, Днепр, Металлист и Динамо - это те клубы, против которых выходят как на последний бой. Они могут проигрывать в мастерстве, но своим желанием хотят показать, что готовы конкурировать с лидерами.
– Ты достаточно успешно играешь против Кривбасса. Забивал им в составе Днепра, Шахтера. У тебя есть какой-то особый рецепт?
– Все зависит от матча, партнеров, как пойдет игра у тебя лично и у команды. Это не зависит от соперника. Просто, быть может, такое стечение обстоятельств, так получается.
– У тебя недавно был день рождения, с чем мы тебя и поздравляем. Ты сам себе сделал подарок, забив Говерле. А какой подарок тебе преподнесла семья, близкие?
– В первую очередь, команда сделала для меня подарок, потому что мы выиграли и взяли три очка. А родные, у меня их много… Жена, сын.
– Жена.
– Жена хороший подарок сделала.
– В день матча будет день рождения у Мирчи Луческу. Поединок будет особым?
– Хочется поздравить Мистера. В первую очередь, надо взять три очка. Ну и, конечно, при своих болельщиках нужно показать такую игру, чтобы она им понравилась, чтобы все были довольны. В том числе и Мистер.
– В последнее время ты стал больше играть на команду. Пересмотрел в себе что-то или это совет тренера?
– Я вижу, как играют партнеры. Конечно, мне хотелось забивать, но я увидел, как действуют наши футболисты в матчах, на тренировках, большой приоритет отдается командной игре. И в каком-то смысле я начинаю перестраиваться, Когда я в первый раз переходил сюда, то думал: "Да ну, что игра Шахтера, игра в футбол". И только теперь я начинаю понимать, что игра Шахтера очень сложная. И понять ее не очень легко. Это действительно шоу, спектакль. Она очень красивая и в то же время очень сложная.
– Что-нибудь удивило в первых турах чемпионата?
– Не могу сказать, что прямо что-то сильно удивило и что пристально слежу за другими командами. Мне интересны только Шахтер и Днепр. Я смотрю результаты, сами игры не очень.
– Может быть, делали для себя какой-то прогноз по поводу конкуренции между клубами? Днепр и Металлист давно наступают на пятки Шахтеру и Динамо, не перепрыгнут ли они вас в этом году?
– Днепр и Металлист с каждым годом усиливаются. Все видели, какую хорошую игру в прошлом сезоне показали харьковчане. Я надеюсь, что в этом году так же себя проявит Днепр. Но Шахтер тоже не стоит на месте, а движется вперед. Уверен, что в будущем конкуренция в Чемпионате Украины будет гораздо серьезнее, чем в четыре команды.
– Что для вас важнее – чемпионство или же уровень чемпионата?
– Чемпионство и уровень чемпионата. Их нельзя разделять. Очень приятно завоевывать чемпионство в честной, хорошей борьбе, это в два раза приятнее.
– Мистер говорил о том, что было бы неплохо перенести Шахтер в чемпионат Англии или Испании. А в каком чемпионате вы бы хотели видеть вашу команду?
– Там, куда перенесет ее Мистер. (Улыбается.) Я бы хотел видеть Шахтер в Чемпионате Украины. Как мы можем играть в Испании, если есть родной Донецк? Конечно, интересно, как бы выступил Шахтер в таком сильном чемпионате, но это нереально. В каком бы я хотел себя попробовать? Много хороших чемпионатов: и Англии, и Германии, Испании, чуть меньше – Италии. Все же говорят, что самый сильный – в Англии.
– Тему вашего перехода в Днепр уже можно считать закрытой?
– Я, вот честно, не понимаю этих слухов. Я от вас все узнаю, что я уже перешел и куда только не ходил. Думаю, вы больше знаете. (Улыбается.) Я игрок Шахтера. Я куда-то собирался? Эта тема и не открывалась.
– Вы играли в разных клубах. Как жена относится к тому, что сейчас вы в Донецке?
– Довольна. Мы находимся дома, в своем городе, родные и близкие рядом. Я здесь вырос, для меня здесь все родное, что может быть еще лучше? Не могу сказать, что мне было плохо в Днепропетровске, напротив, там меня хорошо приняли, замечательно относились и в команде, и болельщики. У меня осталось очень много друзей среди футболистов Днепра и не только. Но почти всю жизнь я прожил в Донецке.