Страна стукачей. Андрей Воронин об игре в Бундеслиге и жизни в Германии

Футболист московского Динамо, находящийся в годичной аренде в Фортуне из Дюссельдорфа, Андрей Воронин рассказал о немецком этапе жизни и карьеры.
AP

С Андреем Ворониным пообщались корреспонденты российского еженедельника Футбол Глеб Чернявский и Ярослав Кулемин:

- Почему уехали из Динамо именно в Германию?

- Бундеслига - не чужой мне чемпионат, я хорошо знаю немецкий язык, около восьми лет прожил на земле Северный Рейн-Вестфалия: Кельн, Менхенгладбах, Леверкузен, Дюссельдорф. У нас женой здесь много друзей, тут живут крестные моего сына. Плюс в Фортуне работает тренер, который привез меня в Германию, - Норберт Майер.

- В Фортуне чувствуется какое-то особое отношение к футболистам с постсоветского пространства? За этот клуб играли Игорь Добровольский, Сергей Юран, Дмитрий Булыкин…

- Честно? Выделять особенно нечего. Помню только, что когда я еще играл за юношей Боруссии из Менхенгладбаха, Игорь Добровольский здорово выступал за Фортуну. Да и Сергей Юран тоже.

- Еще в начале 2000-х Бундеслигу недооценивали, сейчас же ее считают едва ли не самым зрелищным чемпионатом Европы. Раньше этот потенциал был виден?

- Сколько себя помню, немцы всегда что-то выигрывали, и к местному чемпионату было соответствующее отношение. Может быть, в Испанию и Италию ехало больше звезд, но в целом чемпионат Германии никогда не уступал Ла Лиге и Серии А. В первой вообще только две команды играют, остальные "ковыряются".

- Появление у Баварии такого серьезного конкурента, как дортмундская Боруссия, повлияло на интерес к Бундеслиге?

- Сейчас Боруссия, пять лет назад таким конкурентом был Вердер. Бавария - клуб с традициями, бюджетом и именем. Но если взять последние восемь лет, то чемпионами становились и Дортмунд, и Бремен, и Штутгарт, и Вольфсбург. Так что Бундеслига не ограничивается Баварией. Хотя будущее чемпионство мюнхенцев в этом сезоне сомнений у меня не вызывает.

- Фортуна бойко начала чемпионат, в первых пяти матчах вообще не пропускала. Что же произошло в игре с Баварией, которая отгрузила в ворота вашего клуба пять безответных мячей?

- Это разница в классе, в уровне футболистов. То, что проходило с другими командами, с Баварией не прокатило. Мюнхенцы на десять голов сильнее, что они доказали на поле.

- Ваш нынешний клуб играет в оборонительный и прагматичный футбол. Вам не скучно?

- Если честно, мне тяжело. Раньше я выступал только за клубы, которые решали большие задачи и играли в более атакующий футбол. Соответственно, партнеры тоже были сильнее и мастеровитее. Сейчас все чуть по-другому. Пытаюсь найти себя в команде и помочь ей. Но пока это дается нелегко: я не привык играть постоянно от обороны, мне тяжело быть без мяча.

- В Фортуне вы получаете не так много игрового времени, потому что здесь тоже не до конца все понятно?

- Я думаю, да. У нас хорошие отношения с тренером, постоянно с ним общаемся. Он от меня кое-что требует, говорит свое видение футбола, я ему - свое. Объясняю, что мне тяжело и непривычно. Но при этом рассчитываю вникнуть во все тонкости и помочь Фортуне закрепиться в Бундеслиге.

- Все новички Бундеслиги довольно дерзко стартовали и наделали немало шума. О чем это говорит?

- Не нужно по началу первенства делать выводы, поскольку здесь все быстро может меняться: выиграл пару матчей - поднялся вверх, уступил - спустился вниз. Хотя Айнтрахт действительно очень здорово стартанул, да и мы не ударили в грязь лицом.

- К чему стремится нынешняя Фортуна?

- Первая и последняя задача: остаться в Бундеслиге. Команда имеет небольшой бюджет и сильно обновилась, поэтому требовать что-то серьезное от нее стоит. Если удастся сохранить прописку, наверняка команда будет укрепляться и уже думать о чем-то большем. Может, спонсоры серьезные появятся.

- Охарактеризуйте каждый из клубов, за который доводилось играть в Германии.

- Когда я только начинал в Гладбахе, подобралась очень сильная команда, с именами и немалым числом сборников. Большая удача, что мне удалось попасть в такой коллектив в молодости, поскольку было на кого смотреть и у кого учиться. Между прочим, клуб из Менхенгладбаха по традициям уступает лишь Баварии. При этом Боруссии почему-то дико не везло: сначала мы чуть не вылетели, на следующий год - все-таки опустились во вторую Бундеслигу.

Затем был Майнц, о котором никто не знал. Мне кажется, в Украине о нем заговорили лишь после того, как я перешел туда. Команда тогда спаслась от вылета в третий дивизион, но потом начала подниматься вверх. Во многом благодаря появлению у руля Юргена Клоппа, который смог привить Майнцу атакующий и зрелищный футбол.

После этого я оказался в Кельне, также в клубе с большими традициями, крупным стадионом. Главной задачей было как можно дольше задержаться в Бундеслиге, строить команду и стремиться в Европу. К сожалению, этого не получилось. Было много амбиций, но началась тренерская чехарда, отчего закрепиться в элите не удалось.

Побороться за что-то серьезное наконец-то довелось в Байере - клубе, который всегда претендует на самые высокие места и стабильно играет в еврокубках. Тогда ушел Эмерсон, Баллак, Зе Роберто уехали в Мюнхен, в Байере же создавали почти новую команду. Меня брали как третьего нападающего, но работой и желанием я доказал свое право играть в основном составе. Провел три очень красивых сезона, получал удовольствие от футбола, попробовал на вкус Лигу чемпионов.

- Находиться и жить в Германии вам комфортнее всего?

- Если честно, то до конца к Германии я так и не привык. Хотя звучит это странно после стольких лет, проведенных здесь. При этом отлично знаю язык, мне хорошо известен местный менталитет. Но дома мне лучше, как ни крути.

- К чему сложнее всего привыкнуть в Германии?

- Самое странное и непонятное для меня - это когда с тобой сидит человек, смеется, разговаривает, а потом выходит, звонит в полицию и сдает тебя со всеми потрохами. В Германии это очень часто случается. Например, везешь кого-то домой на машине, при этом разговаривая за рулем по телефону. Человек легко может позвонить в полицию и рассказать об этом "преступлении", чтобы тебя оштрафовали.

- Одноклубников тоже можно отнести к таким людям?

- Конечно. Если ты опаздываешь на тренировку на несколько минут, ребята легко могут побежать к тренеру и рассказать об этом, чтобы на тебя наложили штраф.

- В Англии такое бывает?

- Нет, в Англии такого не существует. Но в Британию я больше не поеду.

Почему? Ранее Андрей Воронин рассказал о своей жизни в Англии и игре за Ливерпуль.