Феттель проанализировал прошедший сезон Формулы-1
"С первых же тестов мы почувствовали хороший потенциал, но не могли его точно определить. Red Bull – это не Ferrari, которая долгие годы находится на вершине и благодаря своему опыту может сказать, насколько хорошо она будет выглядеть в ближайшем будущем. И Brawn тоже в тот момент нельзя было оценить, ведь они поздно начали тесты.
Мы знали, что будем где-то среди лидеров, но перед первой гонкой нельзя было быть уверенным ни в чем.
В первых семи Гран-при Brawn был непобедим. Нужно отдать этой команде должное, они полностью воспользовались своим преимуществом. Но, начиная с Сильверстоуна, они оставили нам открытую дверь: "Пожалуйста, обгоняйте". Но если вы в семнадцати гонках не добрались до финиша пять раз, шансы значительно снижаются. Больших ошибок не было, но если вы пару-тройку раз упустили пару очков, все равно нельзя победить.
В Мельбурне был гоночный инцидент. Я сошел, но если бы знал, как в дальнейшем сложится сезон, то, возможно, не стал бы бороться с Кубицей и набрал шесть очков за финиш на третьем месте. И кроме того, я бы не получил штрафа в Малайзии. В Сепанге мне просто не повезло, поскольку после разворота у меня заглох двигатель, а система, препятствующая этому, не сработала.
В Бахрейне мы могли бы победить, если бы я лучше стартовал. В итоге отдали Баттону два очка. В Барселоне снова начало гонки было не оптимальным. Вообще, в первой половине сезона были проблемы с контролем сцепления и поэтому наши старты были нестабильными.
Из пяти хорошо удавались только пять. Когда же все удалось наладить, у нас стали удаваться девять из дести стартов. Кроме того, в Испании нужно было поменять тактику, хотя все мы сильны задним умом. К сожалению, Масса остановился в боксах в тот же момент, что и я. Если бы мы остановились раньше, то, возможно, даже смогли бы победить.
В Монте-Карло была выбрана слишком агрессивная стратегия. Кроме того, у нас возникли проблемы с экономным использованием шин на длинной дистанции. Если бы моя гонка была консервативной, то можно было финишировать на пятом-шестом местах. Мой напарник доказал, что это возможно.
В Турции была хорошая тактика, но после того, как Дженсон Баттон опередил меня уже на первом круге, ее нужно было поменять. Так я хотя бы не пропустил вперед Марка Уэббера. Нюрбургринг – моя последняя неудачная гонка в начале сезона, и выше второго места финишировать было нельзя. Марк был великолепен в тот день.
В Венгрии я неплохо стартовал, но уже к первому повороту меня обошли два болида, оснащенные KERS. В итоге даже неплохо, что я столкнулся с Кими между первым и вторым поворотом. В подвеске моего автомобиля уже была трещина, из-за которой, возможно, я даже шел немного медленнее еще в Германии. С другой стороны я ожидал, что при консервативной гонке смогу финишировать между третьим и пятым местом.
В Валенсии гонка действительно была испорчена после пит-стопа. И даже отказ двигателя не сыграл большой роли. В лучшем случае, можно было финишировать пятым. Но из-за лимита на двигатели я теперь был ограничен в следующих двух Гран-при.
На свободных заездах в Бельгии и Италии я мог пройти лишь несколько кругов – это было не оптимально. В Спа мы избрали слишком консервативную стратегию: залили слишком много топлива, из-за чего в квалификации я ошибся. Но скорости машины могло хватить для победы.
Монца была по-настоящему единственной гонкой, где Red Bull был неконкурентоспособным. Здесь множество причин – прежде всего, из-за лимита на двигатели. Кроме того, болиды некоторых команд лучше смотрелись на скоростных трассах. Например Force India и болиды с KERS мчались как на пожар. Нам же скорости не хватало. В итоге мы настроили автомобили на слишком низкие значения прижимной силы. Это было ошибкой, и в поворотах Лесмо, Аскари и Параболика мы за это поплатились.
В Сингапуре мы вернулись, на мой взгляд, к излишне агрессивной стратегии. В гонке я получил штраф за превышение скорости на пит-лейн, который, по нашему мнению, связан с ошибкой в измерениях. Поэтому я потерял, по меньшей мере, три очка.
Мой вылет из первого сегмента в квалификации в Интерлагосе не имел никакого отношения к психологическому давлению. Нам нужно было полностью сконцентрироваться. А Марк своей победой продемонстрировал, что наш болид был способен добиться победы на этой трассе.
В общем, если бы мы лучше реализовали свои возможности по ходу сезона, все могло сложиться по-другому. Но теперь уже не так важно, что пошло не так, как надо. Brawn и Баттон лучше распорядились своими шансами, кроме того, у Дженсона не было ни одной механической проблемы.
Это следует признать. Мы же провели слабый период в начале чемпионата, а во второй части сезона были не очень стабильными. И Дженсону всегда удавалось набрать два, три или четыре очка. Самое главное – всегда выжимать из ситуации максимум и иногда принимать тот факт, что не всегда можно победить. Нам есть чему учиться", – цитирует Феттеля Auto Motor und Sport.