Чебан: Если на Олимпиаде оставят 200 метров, то будем бороться
"Я уже немного успокоился - поначалу было много эмоций. Уже посмотрел гонку. Она действительно была очень напряженной. Я не видел, каким иду по дистанции, работал до самого финиша так, как мы договаривались с тренером. И уже на финише я узнал, каким заехал.
На старте сказался опыт. Опыт в том, когда ты понимаешь, когда опустится «ловушка», и стартуешь во время того как она опускается, а не после. Если вы посмотрите видео, то увидите, что я угадал со стартом, что и дало мне такой результат.
Мой финиш? Это не секрет - многие используют этот прием. Но это рискованно, потому что визуально линию финиша не видно. Нужно действовать наугад. Или ты попадаешь в финишный створ, или нет, и тогда ты останавливаешься, и тебя обгоняют. У меня все вышло идеально. В принципе, я видел, что выигрываю, но получилось еще и красиво затолкать лодку казаком на финиш.
Ричард — это директор фильмы Пласикс. Замечательный человек - очень позитивный и очень творческий. Все идеи, которые я ему выложил, он приветствовал, А потом мы дорабатывали все уже вместе. Первая лодка, которую он разрисовал мне, если вы знаете. «ракета», финишировала первой в Москве. А эта стала второй, которую он сделал индивидуально для меня. Она стала победительницей в Рио! Да, у меня было много задумок, но Ричард сказал, что картину мы рисовать не будем, потому что на лодке мелкие детали. Он сказал: давай отметим каике-нибудь значимые моменты, которые будут выделяться. И мы остановились на таком варианте: с одной стороны казак с булавой. а с другой должен был быть казак с мечом и щитом и герб — как на булаве.
Когда я финишировал в полуфинале, увидел на табло, что попадаю в финал В. Я был расстроен, потому что я чувствовал, что готов, что вышел на свой максимальный уровень. Я был готов показать его в финале. Меня и доктор уже успокаивал, давал нашатырь. Потом нас забрали на допинг-тест. Выхожу с него — никого нет, пустая база. Потом увидел Диму Радомского, который тренировался. Он спросил, почему я не иду подавать апелляцию.
Я ответил, что это не я должен делать, а главный тренер. Начали искать главного тренера, все обежали - не нашли. Взяли тренера Паши Алтухова, попросили его: давайте хоть вы пойдете, как тренер. Поднялись на вышку, и там нас там успокоили. Сказали, что все будет хорошо, что надо ждать официального результата через полчаса-час. Потом приехали с канала в деревню и я показал тренеру официальный результат. Он успокоился, потому что тоже поначалу за сердце схватился. Нужно бороться до конца!
Каждая гонка особенная по-своему. Она заставляет тебя переживать какие-то свои эмоции, ощущения. Погодные условия… Все всегда по-другому! Каждая медаль — это свои потраченные силы и время. И когда все это отдается в таком эквиваленте, это очень-очень приятно. На следующей Олимпиаде 200-метровки, скорее всего, уже не будет, поэтому я останусь единственным двукратным чемпионом на этой дистанции в истории Олимпийских игр.
Завершение карьеры? Будем ждать, будем смотреть. Спорт никуда не уходит, он живет в крови. Люди выкладываются, отдает силы — это призвание. И спортсмен так привыкает к этому драйву и адреналину, что он уже без этого не может. Если на Олимпиаде оставят 200 метров, то будем бороться", - рассказал Чебан в в интервью с журналистом Александром Глывинским.
Напомним, ранее СПОРТ bigmir)net сообщал о том, что Юрий Чебан добыл вторую золотую медаль для Украины на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
Смотри также, как награждали Юрия Чебана:
%video583589%