Директор NaVi: Valve - виновник проблем в Dota 2, а Valorant - сыроват

Евгений Золотарев рассказал о перспективах украинской команды в ближайшем будущем.
dota2.ru

Генеральный директор NaVi Евгений Золотарев в подкасте Штормовой улит поделился впечатлением от работы команды в разных играх.

Функционер остался довольным от игры украинской команды на ESL Pro League по CS:GO, где “рожденные побеждать“ в финале с минимальным счетом уступили Astralis.

“Я давно такого не помню, не видел - практически все ключевые клатч-раунды в финале выигрывали именно Astralis“.

Специалист рассказал о слиянии команды с FlyToMoon в Dota 2.

“Мы уже методом проб и ошибок поняли – в Доте формирование состава гораздо важнее, кто с кем хочет играть, нежели какие-то характеристики игровые. Это уже был больше колл Хаоса, я опять полностью поддерживаю. И, наверное, хватит биться головой об стену: мы тоже наделали ошибок, надо это признавать.

У нас был опять вариант клеить состав: было два человека, с которыми мы были готовы работать, но фактор рандома точно присутствовал бы – подберем или нет, пойдет или нет.

Сейчас у них есть возможность проявить себя, да и в целом сезона в этом году нет. Сейчас просто несколько отдельных турниров, которые можно рассматривать как проверку своих сил“.

Золотарев считает, что Valve – главный виновник проблем в Dota 2.

“Разработчики не желают смотреть на лучшие разработки других компаний. Это отличает их от других, но не дает построить нормальную экосистему, потому что клубам абсолютно негде монетизироваться в этой игре, только если ты топ-2, топ-3 Инта, ты хоть какой-то свой cut на призовых получишь, но это все равно не окупает годовое содержание топового состава.

Нет скинов, нет распределения доходов от лиг, как в CS: мы зарабатывает, с нами делятся доходами Blast и ESL. Проблема глубже, чем какой-то дурной лысый, который постоянно кого-то меняет“.

Директор также признался, что организация рассматривает возможность перейти на новую игру.

“Сейчас нет смысла инвестировать в Доту, ты с нее ничего не можешь заработать. Мы думали вернуться в League of Legends, но мы посчитали, что это невыгодно и не отобьется в ближайшем будущем. 

Также думали о варианте с Valorant, но там сейчас есть несколько проблем: небольшая популярность игры в СНГ; нет четкого плана для монетизации игры и отсутствия плана на развитие игры в предстоящие года“.