Влад Гераскевич: После спусков в скелетоне в аквапарке уже не весело
Скелетонист Влад Гераскевич стал открытием в украинском спорте в прошлом сезоне. Известный только в узких спортивных кругах 19-летний спортсмен впервые выступит на Кубке мира, но сумел стать первым украинским скелетонистом, кто попал на Олимпиаду, а в Пхенчхане занял высокое 12-е место.
В начале июня Влад напомнил о себе на олимпийском дне, когда вышел на ринг против Дениса Беринчика и в шуточном бою отправил боксера на настил ринга. С этого iSport.ua и начал разговор с Владом.
– Была ли предварительная договоренность о проведении спарринга с Денисом Беринчиком?
– Прямо там договорились, решили попробовать. В любом случае, это было в шутку, потому что у Дениса 23-го июня бой и понятно, что он не будет выкладываться со мной на олимпийском дне. Но все равно было интересно.
Удар он мой все же почувствовал. Но нужно понимать, что у нас разные весовые категории, я намного тяжелее его. Да и удар поставлен, так как в детстве я занимался боксом. В будущем есть желание поучаствовать в каких-то совместных акциях, поспарринговать.
– Поменялась ли жизнь после Олимпиады?
– Пока не замечаю, потому что много учебы. Не хватает времени на развлечения – весь в учебе. Из-за участия на Олимпиаде мне пошли навстречу и сдвинули зимнюю сессию на март, а сейчас летняя. Пока от учебы не отходил.
– Но какой-то отдых планируется?
– У нас было две недели без тренировок, а так, может, летом поеду куда-то. Но это не точно.
– Какую память о себе оставила Олимпиада в Пхенчхане?
– В первую очередь это олимпийская атмосфера. Очень приятно находится в окружении именитых спортсменов, много внимания, зрителей, телеканалов. Это мотивирует продолжать тренировки и ставить цели.
– Какие-то вещи оттуда забирали на память?
– У нас есть сувенирная медаль, грамота участника, много значков, которыми обменялись с другими спортсменами.
– Как в целом оцениваешь прошлый сезон?
– Сезон был тяжелый, первый раз я выступил на Кубке мира. Были успехи, были падения. Но в целом считаю сезон успешным, а его завершение на Олимпийских играх – более чем успешным.
Стоит отметить, что у нас почти весь сезон была травма. Мы себя немного берегли к Олимпийским играм. А в Пхенчхане травма уже не беспокоила, поэтому немного добавил в старте и более чисто прошел трассу.
– Какие цели ставили перед собой на сезон?
– Просто хотели выступить на Кубке мира. Конкретных целей не было – просто хотели стабильно выступать и показывать свои лучшие результаты. В лучшем случае хотели попасть на Олимпийские игры, что в итоге сделать удалось.
– То, что на Олимпиаде никто не требовал результат, ничего не давило, помогло лучше выступить?
– Для нас сезон был тяжелым. Было тяжело психологически именно попасть на Игры. А в Пхенчхан мы ехали уже более спокойными, оставили все нервы позади. Цель была выполнена. А конкретный результат на Олимпиаде не ставили, потому что очень важно было быть там и даже последнее место на Олимпиаде – это тоже круто. Все равно ответственность была, хотелось показать свой результат, на что способен.
– Как проходит обычная подготовка к этапу Кубка мира?
– У нас в этом сезоне было много трасс, поэтому много ходили, изучали их. После каждого заезда много ее обсуждали. Самое тяжелое – это понять, в каких моментах ты теряешь скорость, а в каких ее набираешь.
В основном подготовка состоит сперва из предварительных просмотров видео прошлого года, потом сам проходишь пешком трассу, а затем в тренировочных заездах ее проезжаешь. Дальше идет обсуждение, в голове складывается весь "полученный материал". Возможно, еще раз просматриваю видео с прошлого года и по личным ощущениям выстраиваю свою траекторию для спуска.
– Когда скелетонист спускается по трассе – о чем он думает?
– Полностью идет концентрация на заезд, ничего не должно отвлекать. Перед стартом ты еще несколько раз мысленно проходишь трассу.
На старте нужно максимально выложиться и набрать скорость. Потом нужно лечь и успокоиться, сконцентрироваться. Нужно чувствовать свое тело, закрыть глаза и проходить трассу. Должна быть максимальная концентрация.
– Ты один из немногих скелетонистов, у кого нет рисунка на шлема...
– В прошлом году мы не стали рисовать, потому что собираемся поменять шлем. Скоро купим новый и что-то придумаем. Рисунок обязательно будет, но пока мыслей много.
– Ты вообще экстремальный человек?
– Не сказал бы. Наверное, хватает скелетона. Но после спусков в скелетоне в аквапарке уже не весело.
– Насколько ты суеверный?
– Есть немного. Когда долго на соревнованиях, то появляются какие-то традиции и стараюсь их придерживаться. Конкретно, чтобы надевать одни носки или целовать счастливую монетку, то такого нет. Просто стараюсь, чтобы все было привычно, делаю привычную разминку. Стараюсь на разминке слушать одну и ту же музыку, хотя на Олимпиаде, наоборот, старался не слушать музыку, а концентрироваться на выступлении.
– Главное спортивное суеверие – это нести флаг на Олимпиаде. Ты уже знаешь, что это такое. Свое восьмое место на Юношеских Олимпийских играх не связываешь с тем, что на открытии нес флаг?
– Мы тогда хотели большего, чем восьмое место, но, в первую очередь, нам не хватило опыта. Выбрали неудачные коньки. Не думаю, что это было связано с флагом.
– Если в Пекине предложат нести флаг?
– Задумаюсь. Всегда приятно нести флаг страны на церемонии открытия.
– А если теоретически представить, что к Олимпиаде будешь подходить одним из лидеров сезона и претендовать на медаль?
– Я так представляю, что в таком случае на меня будет большое давление. Даже сверх давление. Поэтому, скорее, мы не будем присутствовать на открытии. Надо будет себя успокаивать. Например, в этом году кореец, который в итоге выиграл Олимпиаду, так я его в олимпийской деревне даже не видел – где-то он специально настраивался на выступление.
Общался – Виталий Володько, iSport.ua