Суркис: С приходом Семина начался новый отсчет летописи киевского Динамо
- Не стало ли Динамо в какой-то степени заложником тренерского гения Лобановского? При нем болельщик шел на стадион в полной уверенности, что его команда победит.
- Я это понимал еще в 2002 году, когда Валерий Васильевич ушел из жизни. Понимал, что в киевском футболе им пропитано все, его боготворили, и мы, руководство клуба, этому способствовали, работая не на свой, а на его авторитет. У нас с ним сложились очень теплые, дружеские отношения, мы часто обсуждали пути развития команды, и он говорил: "Наступит момент, когда мне станет тяжело работать, но надо сохранить преемственность. Вектор менять нельзя, нужно и дальше двигаться в выбранном направлении". И когда его не стало, я преемственность всеми силами сохранял, дал возможность поработать его ученикам - Алексею Михайличенко, Йожефу Сабо, Анатолию Демьяненко, Леониду Буряку.
ВИДЕО: Леоненко: Давным-давно было понятно, что Хачериди баран
- Почему позже отступили от первоначального направления?
- Однажды я понял - возможно, поздновато: второго Лобановского у нас не будет. И пригласил Юрия Семина. Можно сказать, с этого момента начался новый отсчет летописи киевского Динамо.
ВИДЕО: ЛЕ: Почти полный disaster. Ничья Динамо и Маккаби
- У вашего главного конкурента просматривается ставка на бразильцев высокого уровня. Вы ведь тоже могли пойти по этому пути?
- В составе Динамо достаточно бразильцев. А главным достижением Шахтера считаю то, что его руководители нашли своего тренера. Каким в киевском Динамо был Лобановский. Мирча Луческу знает, что приехал в Донецк на долгие годы и, спокойно строит команду. Надо аплодировать такому тренеру и такому президенту клуба, который всегда готов купить для этого тренера нужных футболистов. Тандем Луческу с Ринатом Ахметовым вызывает уважение, как в свое время и моего брата с Лобановским. Для Валерия Васильевича тоже приобреталось все, что ему хотелось, на то время создавались исключительно комфортные условия, чтобы команда добивалась больших успехов. После него у нас, к сожалению, началась чехарда. Иногда понимаешь, что надо потерпеть, переждать, но испытываешь постоянное давление: команда должна выигрывать, выигрывать, только выигрывать. И приходится делать шаги, о которых потом жалеешь.
АНАЛИТИКА: Быть или не быть, а если быть, то с чем?
Не буду называть всех, о ком жалею, но поверьте: если бы у меня хватило выдержки, не отпустил бы Валерия Газзаева. Долго себя корил за это, но Валерий Георгиевич сам решил уйти. А я и сейчас уверен, что он сделал бы команду, как сделал ЦСКА, который выиграл Кубок UEFA, когда на постсоветском пространстве об этом только мечтали. Шахтер тоже сначала валился, а в 2009 году выиграл Кубок UEFA. У Ахметова хватило мудрости удержать Луческу, хотя предыдущий сезон горняками был провален.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Все ниже, ниже, и ниже. Боевая ничья Динамо и Маккаби
- Юрий Семин может рассчитывать на такое же ваше доверие?
- Семин работает при моей полной поддержке. Ни в первый его приход к нам, ни в нынешний я ни разу не вмешался в его работу. Стараюсь даже реже приезжать на тренировки. Не купил ни одного игрока, не согласовав кандидатуру с главным тренером. Моя задача - поднимать моральный дух команды, помогая в этом Семину, чтобы все видели, что я его поддерживаю, создавать финансовую мотивацию. Иногда требуется футболистов взбодрить, и мы это делаем по согласованию с главным тренером. Мне с Семиным работается очень комфортно прежде всего потому, что он на редкость порядочный человек, у него нет двойных стандартов, он - профессионал, а главное - сердцем болеет за результат.
ВИДЕО: Все сломалось. Комментарии Семина и Алиева после матча с Маккаби
- Чем была вызвана продажа Романа Еременко?
- Деньги, которые предложил за Еременко Рубин, где ему предоставили лучшие условия, чем у нас, во-первых, хорошая компенсация наших затрат на его приобретение, а во-вторых, пример для других: если они получат предложение, превосходящее наше, мы всегда готовы его рассмотреть.
ВИДЕО: Алиев обзывает Хачериди дятлом
- Как оцениваете перспективы клуба?
- Как хорошие. Вырос целый ряд собственных молодых игроков - Ярмоленко, Гармаш, Алиев, Милевский, Хачериди, - которые выходят на лидирующие позиции в команде. Это и дышащий в спину Шовковскому молодой вратарь Коваль, которого мы приобрели в 17-летнем возрасте в Запорожье. Газзаев пророчил ему карьеру Акинфеева. У нас четыре возрастные группы академклассов, которые на постоянной основе находятся на базе - и живут, и учатся. Впервые такой класс создал известный футболист и тренер Павел Яковенко, из него вышли Милевский, Алиев и еще несколько футболистов, выступающих теперь за другие команды. А если есть хорошая детская школа, то есть и будущее у команды.
Напомним, что в последнем своем еврокубковом поединке года Динамо подарило Маккаби результативную ничью и вылетело из Лиги Европы. По ходу матча Динамо заработало два удаления.